Полезно знать

Геймификация - это вам не игрушки. Об игровых механиках в промо-акциях.

Геймификация - это вам не игрушки.
Об игровых механиках в промо-акциях.
Игровые механики в промо-акциях — это интересный и эффективный способ вовлечь потребителя в коммуникацию с брендом. Как правильно использовать данный инструмент и какие возможности он открывает для брендов расскажем сегодня в нашей статье.
В этой статье мы расскажем:
· Игровая механика в промо, или, другими словами "геймификация" - что это?
· В каких случаях игровая механика будет эффективна:
· Рецепт успешной игровой промо-акции:
· Примеры игровых механик, которые работают:
Игровая механика в промо, или, другими словами "геймификация" - что это?
Игры абсолютно у каждого человека на земле вызывают прилив положительных эмоций. В процессе игры мозг активизирует выработку дофамина (гормона удовольствия) и эндорфина (гормона радости). Достижение цели, переход на новый уровень вовлекает в игровые процессы еще глубже, мотивируя на дальнейшие действия. Таким образом, геймификация превращает рутинные процессы в удовольствие и рождает вовлеченность. А теперь представьте себе онлайн игру, способную вовлечь потребителя в эмоциональное общение с вашим брендом. Представили? Ничто так не стирает границу между брендом и потребителем, как игра. Для пользователя нет разницы между обычной игрой и брендированной: если игра увлекает, то корпоративные цвета и логотип в углу стартового экрана никак не помешают получать удовольствие от процесса, ведь развлечение первично. Пользователи — люди, а люди любят играть.
Еще один важный аргумент в пользу игрового промо — это эмоциональная привязанность. Основанная на фактах и цифрах реклама может оставить потребителя равнодушным. А лично пережитые позитивные эмоции запоминаются и влияют на выбор связанного с ними продукта среди сотни похожих
Наша команда реализует возможность прожить такой эмоциональный опыт, который разделяет безразличного прохожего и лояльного потребителя. Мы знаем, как подружить бренд и потребителя между собой.
В каких случаях игровая механика будет эффективна:
Геймификация очень интересный инструмент вовлечения потребителя в коммуникацию с брендом. В большинстве своем игровые механики отлично справляются, когда у пользователей нет собственной мотивации, т.е. высокой заинтересованности в продукте (иначе они бы уже купили). В этом случае мы временно создаем искусственную мотивацию: познавательную, игровую, творческую или соревновательную. Познакомившись с продуктом на этой мотивации, пользователь с большей вероятностью станет клиентом.
Но не стоит делать игры ради игр или потому что другие делают, и нам тоже надо. В каждой механике должен быть продукт или активность бренда, которую надо подсветить
Рецепт успешной игровой промо-акции:
Разработка промо-игры начинается с описания целевой аудитории промо-акции и результата, который должен быть достигнут. Вот 5 основных критериев успешной игровой промо акции:
  1. крутая команда;
  2. эффективная механика;
  3. вовлеченность аудитории;
  4. управляемость;
  5. качественное продвижение.
Основные метрики, которые необходимо отслеживать:
  1. охват;
  2. пользователи, которые дошли до конца;
  3. количество людей, нажавших кнопку «хочу играть еще раз»;
  4. среднее время на странице;
  5. количество шеров;
  6. конверсия.
Примеры игровых механик, которые работают:
Угадай слово.
Нужно угадать слово по представленным буквам и верно собрать его. Это может быть название бренда или новый вкус продукта.
Квиз/тест.
Шуточный или познавательный опрос, который можно не раздражающе брендировать.
Карточки Мемо.
За 30 секунд предстоит найти все пары карточек. Не только игра, но и отличная тренировка памяти и внимательности!
Пятнашки.
В игре необходимо собрать картинку из перемешанных кусочков. Например, новую упаковку.
Съедобное / несъедобное.
Проверка на скорость реакции. В этой игре нужно быстро определить свойство предмета на картинке.
Дайте возможность потребителям поиграть с вашим брендом, и они начнут доверять вам!
Made on
Tilda